Тодд Говард в свежем интервью рассказал, что сложность Starfield перед релизом пришлось значительно снизить. Так, изначально система выживания на планетах предполагала, что если атмосфера слишком горячая или холодная, то игрок без подходящего костюма моментально умирал после высадки. Руководство Bethesda посчитало, что такой геймплей окажется слишком жестким для многих игроков, а потому выживание упростили.
Те же изменения коснулись и ИИ противников в космических сражениях — их сделали «глупее», чтобы выдержать баланс.
Игровое сообщество неоднозначно приняло эти высказывания Тодда. Одним не понравилось, что разработчики считают игроков слишком глупыми, чтобы справляться с подобными интересными концепциями. Другие указали, что во время разработки наверняка проверялись десятки разных интересных идей, не дошедших до релизной версии, и говорить о них нет особого смысла.